четверг, 29 сентября 2011 г.

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

 


     Вы знаете, мне по-прежнему верится,
     Что если останется жить земля,
     Высшим достоинством человечества
     Станут когда-нибудь учителя. 
                                           (Р. Рождественский)

Говорят, если есть в человеке доброта, 
                                                        человечность,
                                   чуткость,                     доброжелательность, 
                   значит он как человек состоялся.
Эти слова можно отнести к человеку, дающему знания, – УЧИТЕЛЮ.


     Как часто мы еще в детском саду на вопрос «Кем быть?» моментально отвечаем: «Учителем!». Но задумываемся мы о том, что учитель - это, прежде всего воспитатель, а уже потом преподаватель физики, биологии, языка? Способны ли мы день за днем дарить всего себя, всю свою энергию тем, кто не столь уж охотно ее принимает! Учитель один из тех, кто не делает блистательной карьеры. Он приходит учителем, и хоронят его в том же звании. Согласны ли мы быть всю жизнь на незаметных, хотя и очень важных, ролях? 
   Учитель – это артист своего дела, но его зрители не встречают и не провожают его овациями. 
     Учитель – это скульптор, ваятель, но его работы до поры до времени не видит никто, кроме его самого. 
      Учитель – это врач. Но «пациенты» редко благодарят его за «лечение», а чаще всего не очень стремятся «лечиться». 
    Где же берёт вдохновение учитель, чтобы быть откровенно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором, отцом и матерью, чтобы тысячи раз оставаться с нами с глазу на глаз? Какими неистощимыми должны быть силы учителя, пожизненно вызванного к доске?!
     Пианист в день концерта не ест, ни с кем не разговаривает, молча готовится к предстоящему свиданию со зрителем, копит своё вдохновение. Хирург перед операцией долго сосредоточенно моет свои и без того чистые руки: он собирается с мыслями, он готовится. У учителя нет и этих секунд перед уроком. Стиснутые школьными звонками, заботами классного руководителя, встречей с родителями, не отдохнув и не сосредоточившись, учитель входит в класс. Спадает шумок. Все глаза устремлены на него. Нет, это не страх перед вызовом, перед двойкой. Знают: учитель не только внимательно выслушает, но и даст словесную оценку твоему умению думать, мыслить. А это куда важнее оценки в журнале.
       И только с годами приходит понимание того, какие прочные кирпичики фундамента нашего характера заложил Учитель, когда мы учились еще в школе. И мы редко осмеливаемся просто прийти к своему учителю и сказать «спасибо» за то, что Он или Она встретились на нашем пути. А могли бы и не встретится: учителей, как и родителей не выбирают...



Комментариев нет:

Отправить комментарий